МБОУ "Новобирилюсская СОШ"
село Новобирилюссы, Красноярского края
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование: МБОУ "Новобирилюсская СОШ"

    «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа» с января 2010 является Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.  В декабре 2011 года образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию в Службе по контролю в области образования Красноярского края и получило Свидетельство о государственной аккредитации.

    Учреждение располагается по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Школьная 1.

    Школа работает в режиме 5 - дневной рабочей недели в 1-3; 5-8  классах и 6 - дневной недели в 4; 9,11 классах.  На начало 2022-2023 учебного года в школе было 596  обучающихся,  29 классов - комплектов, средняя наполняемость класса 20 человек. 
         Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями:
    -  начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);
    -  основное общее образование   (нормативный срок освоения пять лет);
    -  среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).
    Кроме того, образовательное учреждение ведет подготовку учащихся по адаптированным программам начального общего и основного общего образования.

    История школы

     Новобирилюсская школа построена в 1969 году. Первым  директором  школы была Тамара Григорьевна Мезенцева 1970г.-1977г. , отличник народного просвещения; заместителем директора по УВР  работала Роза Михайловна Хитрова. Роза Михайловна имеет Орден Трудовой Славы 3 степени, звание «Почетный работник  народного образования», Ветеран педагогического труда.

    С 2004 года руководит школой Прудникова Ирина Николаевна. Ирина Николаевна награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания края, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Многие педагоги и ветераны школы имеют нагрудный знак «Отличник Народного Просвещения»: Хомяков Николай Васильевич, Волкова Валентина Александровна. Заслуженные педагоги Красноярского края: Баранова Валентина Михайловна, Богданова Альбина Павловна, Хруцкая Антонина Константиновна, Абдрашитова Тамара Валентиновна,Черкасова Нина Михайловна, Копелева Антонина Андреевна, Паначева Антонина Васильевна, Лерхис Зинаида Михайловна, Семенова Елена Михайловна, Половых Анна Владимировна, Ромашко Светлана Петровна. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» награждены: Ермиенко Наталья Петровна,  Ромашко Светлана Петровна, Попова Тамара Михайловна, Семенова Елена Михайловна, Бумаго Надежда Ивановна, Салахутдинова Валентина Евдокимовна, Марьясова Зоя Ивановна, Половых Анна Владимировна, Белова Валентина Парфеновна, Кузюкова Светлана Ивановна, Черкасова Нина Михайловна, Пкрудникова Ирина Николаевна, Шибаева Татьяна Николаевна. Более 4000 учеников выпустила школа, среди которых есть ребята, окончившие школу с золотой и серебряной медалями. Многие выпускники работают в нашем районе.

    С 1 сентября 2014 года на базе МБОУ «Новобирилюсская СОШ» осуществляется инклюзивное образование. В 2014-2015 уч.г. обучалось 36 учащихся, в 2018-2019 уч.г. 59 детей, в настоящее время 65 учеников.

    С 1980 года в школе функционирует исторический музей «Память» создатель Хомяков Н.В. В  настояшее время в школе обучается  590 учащихся, работает 62 педагога.

    Образование и формы обучения

    • очная форма обучения;

    Очное обучение – наиболее распространенная, стандартная форма получения школьного, среднего или высшего профессионального образования. Такой вид обучения предполагает личный контакт с преподавателями, получение знаний в учебном заведении, преимущественно, в первой половине дня.

    • семейное образование;

    Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.

    • обучение на дому по медицинским показаниям;

    Это условия организации учебного процесса для особых детей. Такие дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса. Одна из самых распространенных причин перехода школьника на домашнее обучение - наличие болезни или травмы, которая не позволяет регулярно посещать учебное заведение, то есть, по медицинским показателям. Это дает возможность ребенку-инвалиду, ученику, получившему травму или имеющему заболевание, получить полноценное образование.

         Какие бывают формы обучения в школе — очная, заочная и очно-заочная. Необходимо различать формы образования и формы обучения. И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020).

    Форм образования две:

     1. в организации, осуществляющей образовательную деятельность: очная, очно - заочная и заочная;

    2. вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении. В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители. Формы образования и обучения:

    Форма образования

    Форма обучения

    В образовательном учреждении

    Очная

    Заочная

    Очно-заочная

    Вне образовательного учреждения

    Семейное образование (1-9 класс)

    Самообразование (10-11 класс)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование и внеурочная деятельность
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Новобирилюсская СОШ» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2023 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа подготовлена рабочей группой школы. Разрабатывая программу рабочая группа исходила из: 
    •    оценки потребностей общества на современном этапе;
    •    социального заказа учащихся и их родителей;
    •    реальных возможностей и условий образовательного учреждения.


    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie